После покупки отопителя его надо установить на Ваш автомобиль. Обычно фирма-продавец имеет собственный сервис и предлагает провести установку вебасто прямо у них.
Это будет разумно, т.к. мастера на станции имеют огромный опыт и выполнят все требования технического регламента по установке прибора. Кроме того, установка на сервисе предполагает гарантию на выполненные работы.
Ставим вебасто самостоятельно?
Если же вы приняли решение установить отопитель самостоятельно, то рекомендуем внимательно ознакомиться с инструкцией по установке (занимает примерно 25 страниц). Там будут указана вся информация для правильной и безопасной установки прибора.
Для установки потребуется помещение и инструмент. Среднестатистический автолюбитель выполнит установку за день-два (на сервисе это занимает всего несколько часов).
В процессе установки отопителя необходимо выполнить следующие работы:
- разместить корпус вебасто в удобном месте (в крыле,под капотом или за бампером);
- интегрировать отопитель в систему охлаждения автомобиля;
- врезать в систему охлаждения дополнительную помпу;
- подключить шланги подачи топлива к отопителю;
- подключить отопитель к электрике автомобиля;
- установить таймер или переключатель для управления отопителем;
- установить системы забора воздуха и отведения выхлопных газов;
- развоздушить систему охлаждения автомобиля;
- произвести пробный пуск.
Ниже для ознакомления будут приведены схемы подключения Webasto Thermo Top С. Они похожи на схемы подключения Webasto Thermo Top V и других отопителей.
Схемы подключения
Схема общего расположения отопителя на легковом автомобиле.
Схема подключения webasto Thermo Top C к системе охлаждения автомобиля
Электрическая схема подключения webasto thermo top c (с таймером 1533)
Условные обозначения:
- A1 — Отопитель Thermo Top E/C/P/Z
- A2 — Блок управления
- A3 — Штекерная колодка
- B2 — Блок управления
- E — Штифт накаливания / датчик пламени
- F1 — Предохранитель 20A плоский SAE J1284
- F2 — Предохранитель 1A плоский SAE J1284
- F3 — Предохранитель 25A плоский SAE J1284
- H1 — Светодиод (на таймере, поз. P) индикатор включения
- K3 — Реле (в колодке, поз. A3) вентилятора автомобиля
- M1 — Мотор нагнетателя воздуха
- M2 — Мотор циркуляционного насоса
- M3 — Мотор вентилятора автомобиля
- P — Таймер, цифровой для запуска отопителя по времени
- S1 — Выключатель вентилятора автомобиля в зависимости от автомобиля, S1 или S2
- S2 — Выключатель вентилятора автомобиля в зависимости от автомобиля, S1 или S2
- S5 — Переключатель [зима-лето] (опцион)
- Y1 — Дозирующий насос
- X1/X2/X3/X4/X5/X6/X9 — Штекерный разъем
- 1 — Подключение диагностики
- 2 — Датчик наружной температуры
- 3 — Штатный предохранитель вентилятора автомобиля
- 4 — Переключатель [зима-лето]